Популярные ошибки зимней эксплуатации автомобиля. Заключительная часть

31.01.2023
Заключительная часть популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля

СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ


Многие водители, экономя время, особенно утром, в стремлении скорее начать чистку кузова от снега не садятся в салон, а заводят мотор снаружи, просунув в приоткрытую дверь руку. Часто в таких случаях рука или одежда задевает правый подрулевой переключатель, случайно активируя дворники. Когда стекло укрыто толстым слоем снега и наледи, а щетки примерзли, редуктору стеклоочистителей приходится несладко. В лучшем случае срабатывает самовосстанавливающийся предохранитель, но может сгореть и обычный, одноразовый, менять который на морозе скрюченными пальцами – удовольствие ниже среднего (да еще бы вспомнить, где он!). В самом неудачном варианте могут провернуться шлицы осей приводов в отверстиях поводков, и вы попадете на замену последних. Так что если у вас традиционный ключ зажигания, старайтесь либо заводить мотор, сидя в водительском кресле, либо хотя бы помните об осторожности. Да, впрочем, и с модной кнопкой «старт-стоп» задеть ненароком подрулевой рычажок немудрено.

ПОДНЯТИЕ ДВОРНИКОВ ПОЛЕЗНО НЕ ВСЕГДА


Олдскульная привычка поднимать вверх щетки дворников перед парковкой в снегопад до сих пор весьма популярна в народе. Правда, у этого мероприятия есть один важный нюанс. Дело в том, что конструкция подпружиненного шарнира в поводках щеток бывает разной. Пружина, обеспечивающая прижим щеток к стеклу, всегда находится в напряженном состоянии, но в некоторых конструкциях поводков она при подъеме щеток ослабляется, а в некоторых – натягивается (или сжимается, если пружина работает на сжатие) еще сильнее. Хорошо, если пружина ослабляется – в этом случае поднятые надолго поводки не ведут к проблемам, а даже наоборот – пружины «отдыхают». Если же пружины растягиваются или сжимаются при поднятии еще сильнее, чем они растянуты или сжаты в обычном состоянии, то систематический подъем поводков на ночь портит их, и щетки в дальнейшем будут хуже прижиматься к стеклу и хуже его чистить. Так что прежде, чем оставлять щетки надолго поднятыми, поднимите и опустите их несколько раз, чтобы визуально и на ощупь («пальпируя» пружину пальцами в момент движения) понять, какой тип устройства шарниров на вашем автомобиле и как ведут себя пружины поводков.

НЕ РАЗБЕЙТЕ ПАРКТРОНИК


Многие зимой позволяют себе то, что никогда не позволили бы летом – паркуются, спокойно упираясь бамперами в снежные кучи. Летом даже легкое касание окружающих препятствий приводит к царапинам и необходимости перекраски бамперов, а вот зимой такие трюки (если знать меру, конечно) зачастую вреда не наносят. Впрочем, следа касания можно и не увидеть, а вот результат вполне себе прочувствовать, ибо парковка в сугроб легко повреждает датчик парктроника. Эти датчики представляют собой ультразвуковые излучатели на основе тонкой и нежной пьезокерамической пластины и очень не любят механических воздействий – даже от мягкого и безобидного на первый взгляд сугроба. Что уж говорить о сугробе слежавшемся или таком, где снег перемешан со льдом…

НЕ ПОВРЕДИТЕ УГОЛКИ ДВЕРЕЙ И КАПОТА


Зимой на автомобилях часто намерзает лед в углах дверей и капота. Это довольно неприятная ситуация, при которой легко повредить уголки дверей и капота – сколоть краску, а то и погнуть угол!
На стыке порога и передних нижних уголков дверей часто после мойки намерзает «сталагмит» изо льда от капель, которые стекают по торцу двери со стороны петель. Причем это происходит неизбежно, как бы качественно ни протирали и ни продували машину мойщики. При открытии двери в этот «сталагмит» упирается уголок двери и крошит его, вызывая риск повредить краску или даже деформировать металл. То же самое происходит в углах крышки капота со стороны лобового стекла – на многих машинах эти углы при открытии входят в технологические ниши, которые зимой могут быть заполнены намертво смерзшимся снегом. Проблема в том, что рычаг двери или капота – большой, и при открытии можно даже не заметить усилия, которое попортит уголки об лед. Об этом важно помнить и при сильном обледенении не распахивать дверь или капот со всего маху, а открывать очень осторожно и при необходимости применять бутылку с теплой водой для очистки этих «интимных мест» ото льда.