Для запуска двигателя – только «быстрый старт»

17.01.2020
В зимнее время автомобилисты сталкиваются с определенными трудностями, связанными с запуском холодного двигателя. Завестись быстро не получается, а использование лайфхаков от опытных любителей могут привести к опасным последствиям. 

Нередко советуется в качестве «раскачивающего средства» распылить в двигатель аэрозоли, не предназначенные для этого. Чаще всего автомобилисты используют полироль для салона автомобиля, но порой «под рукой» оказывается любой технический аэрозоль. 

Если использовать технические аэрозоли при холодном запуске, можно навредить всему автомобилю

Из-за этого в систему попадают силиконы, отдушки, полимеры, органические растворители и прочие химические соединения, при сгорании которых образуются нагары и отложения. При сгорании силикона (содержится в полиролях и силиконовых смазках) образуется диоксид кремния, который спекается в частички «стекла» и трется о детали внутри двигателя. А уж сколько попадает легковоспламеняющихся жидкостей из-за использования очистителя карбюратора и других технических жидкостей в качестве «быстрого старта»! 

Добросердечные советчики забывают, что из-за применения таких средств возможны необратимые процессы не только внутри двигателя, но и на пути средства к двигателю. Главная проблема – детонация, которая может привести к микроразрушениям поршневых колец и образованию задиров на гильзах цилиндров, прогоранию клапана и дна поршней, а также другим негативным явлениям.

Последствия детонации двигателя

Если средства будет много, может лопнуть корпус воздушного фильтра, воспламениться пластиковые детали или впускной коллектор. В дизельных двигателях более высокая степень сжатия, и при передозировке легковоспламеняющихся жидкостей может получиться сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера. От передозировки эфира деформируются шатуны, коленвалы, ремень ГРМ перескакивает на 1-2 зуба.

Перескочивший через зубья ремень ГРМ

Именно во избежание подобных проблем было разработано средство для быстрого запуска двигателей - «быстрый старт». Оно представляет собой специальную смесь легковоспламеняющихся компонентов и газа-вытеснителя, как правило, пропан-бутановая смесь. Средство снижает температуру воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя, что и позволяет двигателю заработать. Нередко производители автохимии добавляют специальные соединения, которые смазывают и защищают внутренние детали двигателя при начале работы.

Почему «быстрый старт» лучше альтернативных средств? Потому что производители средств для быстрого запуска двигателей разрабатывают сбалансированную рецептуру, с использованием определенных веществ в нужных пропорциях. Они понимают процессы, которые происходят при использовании этих средств и взаимодействии использованных ингредиентов. Заводские лаборатории (речь о проверенных заводах) проводят необходимые испытания и опыты, проверяют средства на безопасность как для автомобилей, так и людей, разрабатывают точные строгие инструкции. 

Как правило, «быстрый старт» может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей. Применять нужно строго в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Главное правило: не переборщить с впрыскиванием средства в воздушный фильтр или воздухозаборник. Время распыления: 1-3 секунды в зависимости от влажности и температуры окружающей среды. Если с первого раза двигатель не запустился, можно попробовать еще раз. Если запуск снова не произошел – необходимо заняться диагностикой проблем (электрооборудование, свечи, зажигание).