10 сентября 2022 года на площади возле Минского тракторного завода состоялся 4-этап Кубка #ADTGymkhana . В этом году финальный этап совпал с Днем города Минска, поэтому он прошел не совсем привычно.
Получилось три мероприятия в одном: заезды пилотов по автоджимхане, мотоджимхана и выставка ретроавтомобилей!
Ретроавтомобили выстроились на официальное открытие, среди которых были и недавние участники выставок, проходивших в Минске. Тем не менее, присутствие этих автомобилей вызвало живой интерес у зрителей, которые оцепили стоянку, где расположились Москвичи, Волги, ВАЗы, Запорожцы, Шевроле, Крайслер, Форд, ЗиМ…
Параллельно с прибытием ретроавтомобилей закрытый парк наполнялся участниками соревнований, прибывшими из Минска, Могилева, Витебска, Солигорска, Минской области…Причем это были как пилоты автомобилей, так и байкеры, которые участвуют в чемпионате Беларуси по мотоджимхане, во главе с Максимом Роговым.
После автоджимханистов на трассу выехали мотоджимханисты. Для них предложенная схема проезда трассы была непривычной, ведь в их дисциплине нет таких скоростей, там приоритет на руление. Тем не менее, ребята довольно быстро освоились и даже стали показывать времена близкие к лидерам, участвующим в автоджимхане! Не обошлось без падений, но серьезных травм не было. Пожалуй, самое «тонкое» место у них было вращение вокруг бочек. Автомобилистам это давалось намного легче при помощи газа и ручного тормоза.
На официальное открытие все участники соревнований выстроились на площади вместе с владельцами ретроавтомобилей. Всех представили зрителям и было дано слово заместителю генерального директора ОАО «МТЗ» Владимиру Пискижеву. В последний момент на открытие прибыл и депутат Народного собрания Тенгиз Думбадзе. Оба поздравили участников и зрителей с Днем города и пожелали участникам успешного выступления.
Как только удалось освободить площадку от ретроавтомобилей и зрителей, руководитель гонки- Дмитрий Вихренко дал старт. Первыми должны были выехать на заезд Кирилл Выхристенко из Витебска и Илья Миронов из Минска. Но в последний момент в БМВ Кирилла отказал бензонасос и вместо него выехал дебютант из Могилева- Роман Пусиков на Мерседес 190!
Заезды минчанина Виктора Железного на Хонде Сивик против впервые появившегося в этом году на соревнованиях Андрея Ефремова (БМВ 318) прошли под диктовку минского спортсмена. Андрей ехал на всех парах, но, как он сказал после финиша, «теперь многие так едут, что выиграть очень сложно». Появления среди участников в этом году Виктора Железного серьезно обострило борьбу в абсолютном зачете. Это отмечают и сами пилоты.
Соперничество минчанина Александра Цедрика- действующего чемпиона по автодждимхане и Владимира Ковтика проходило тоже на редкость упорно. Но против опыта минчанина у солигорского спортсмена веских аргументов не нашлось. Поэтому важно было постараться хотя бы пройти в полуфинал, но…
Главными действующими лицами в этот день оказались Дмитрий Баркан, задавший высокую планку уже с квалификационных заездов, и Евгений Цедрик, отстаивающий «честь семьи» вместе с братом Александром. Нужно отдать должное Дмитрию- он серьезно озадачил своих соперников, выиграв не только квалификацию, но и вторую серию заездов! Казалось, что в этот день его уже никто не сможет остановить. За счет чего появилась такая скорость, это так и осталось секретом…
В этот раз так и вышло. Класс заднеприводных автомобилей, где безоговорочно властвует Дмитрий Баркан на своем Катерхэме, сейчас предлагает остальным бороться только за второе и третье места. И здесь сенсации не произошло- опытнейший Андрей Ефремов довольно легко расправился со своими соперниками и занял второе место на этапе. Учитывая, что он оказался в одной команде «Krown» с Дмитрием Барканом, он смог стать еще и серебряным призером в командном зачете на этапе.
Класс FWD оказался на этот раз не таким предсказуемым как RWD. Тут претендентов на призовые места оказалось явно больше. Понятно, что тон задавали братья Цедрики из команды «Nakayama Team», но слишком велико было желание подвинуть их с более высоких мест как у Владимира Ковтика, так и у Виктора Железного…В этом сезоне уже была ошибка у Александра Цедрика, когда он не смог попасть в полуфинал. А молодые пилоты полны решимости дать бой опытным спортсменам. Были заезды, когда на финише разница была в десятые доли секунды и это позволяло думать, что «лев уже стар и его можно съесть». Но, как показал дальнейших ход событий- Цедрики в отличной форме и за места на пьедестале еще постоять могут.
По итогам трех серий заездов определились полуфиналисты. Ими стали Евгений Цедрик, Дмитрий Баркан, Александр Цедрик и Виктор Железный! Согласно регламента соревнований на старт выехала первая пара пилотов, которой предстояло побороться за выход в финал. Этой парой оказались Евгений Цедрик и Виктор Железный. Борьба проходила до двух побед одного из соперников. Зрители замерли в предвкушении «горяченького»… Но Евгений не дал никаких шансов Виктору опередить его. Пежо 205 Евгения крутилось как волчок вокруг бочек и быстро уносилось дальше. Звук моторов, работающих на пределе, бередил души зрителей, которые переживали за своих любимчиков. И тем не менее, Виктору пришлось только ждать результата заезда с участием Дмитрия Баркана и Александра Цедрика, чтобы попробовать побороться хотя бы за третье место абсолютного зачета.
Неожиданный поворот имел полуфинал. Заезд Евгения и Дмитрия прошел в бескомпромиссной борьбе! Ребята проехали на грани зацепа шин с асфальтом, не сделали ошибок, но на финише Евгений дважды оказался первым! Он сиял от радости! Он стал обладателем Кубка #ADTGymkana – 2022. А вот Дмитрий остался недоволен своим вторым местом. Хотелось под занавес большего, ведь уже успел соскучиться по победам. Таким образом быстрее в этом сезоне снова оказались автомобили на переднем приводе, ведь Александр и Евгений Цедрики выступают на Пежо 205, которые прошли серьезные доработки и имеют под капотом более 200 л.с.
«Вишенка на торте».
После окончания всех заездов состоялся еще один необычный заезд- победитель среди автоджимханистов- Евгений Цедрик выехал, чтобы поспорить в поединке с победителем в мотоджимхане Павлом Фигуриным! Заезд получился великолепным по зрелищности и накалу. Но новый обладатель Кубка по автоджимхане показал, что на сегодня он самый быстрый и уступать не намерен даже соперникам из мотоджимханы. Заезд можно отнести к разряду «опытный образец», так как это был обмен опытом двух близких по духу технических видов спорта. Но что- то мне подсказывает, что это не последняя встреча…
Награждение прошло с соблюдением традиций- кубки, медали, шампанское и закончилось салютом в честь победителей.
Но на этом сезоне не окончен и в середине октября планируется провести отдельный вечерний этап с элементами фаершоу, который так понравился пилотам и зрителям! Следите за анонсами
Финал Кубка #ADTGymkhana-2022 состоялся!
13.09.2022
Подписаться на новостную рассылку
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и получайте самые свежие новости